Защита дна акваторий от размыва винтами судов
Движение водного транспорта, сопровождается сложными явлениями гидравлического характера, что связано с деформациями дна и берегов акваторий портов и каналов. Деформации ложа канала вызываются не только неустановившимся характером движения воды, но и такими факторами, как:
- скорости течения воды при движении судов;
- судовые волны;
- воздействие струй воды от движителей судов;
- сток поверхностных и грунтовых вод;
- действие льда.
При работе движителей судов, струи воды от винтов распространяются в канал с большими скоростями, которые могут достигать дна и откосов, а иногда - превышать допустимые значения не размывающих скоростей для грунтов ложа канала.
Применение Универсальных гибких защитных бетонных матов (УГЗБМ) является одним из наиболее эффективных инженерных мероприятий, направленных на:
- предотвращение деформации берегов и дна акваторий портов и каналов;
- защиту размываемых грунтов у основания причальных сооружений, подверженных воздействию течения, давления и противодавления потоков воды, вызванных струей от вращения судовых винтов.
Производство работ по предотвращению деформации берегов и дна акватории порта | |